Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск по FAQ'у

Друзья сайта

» FAQ »

Безусловно LuaGML и SVG имеют много общего и прежде всего во взгляде на роль языка разметки в реализации векторной графики. Однако имеются и существенные отличия.
1. Природа векторной графики и графического интерфейса пользователя (GUI) является иерархической и следовательно может быть единообразно описана языком разметки. LuaGML, в отличие от SVG, предлагает средства теговой разметки не только векторной графики, но и GUI.
2. Взаимоотношение между структурой (теговая разметка) и процедурой (скриптинг) существенно различны. Так в LuaGML значения элементов могут представлять собой не только константы, но и скриптовые программы, вычисляющие эти значения. В SVG обращение к скриптингу выполняется исключительно через предопределенный ограниченный набор атрибутов, связанных с событиями.
3. В качестве основного скриптового языка в SVG используется JavaScript, а в LuaGML применяется Lua.
4. SVG основан на XML, а LuaGML на более компактном GML.
5. Локализация SVG использует исключительно UTF-8, что требует для русского текста два байта на каждый символ и специализированные редакторы. LuaGML позволяет "на лету" определять вид используемой кодировки: KOI8-R, CP1251, CP866, UTF-8, Unicode.

Интерпретатор LuaGML реализован на J2SE 5.0 и имеет довольно скромный размер ядра 130kb, который может быть уменьшен за счет оптимизации, как его кода, так и его функциональности. Учитывая то, что мощности мобильных устройств растут и реализации JVM для мобильных устройств приближается к J2SE (например, Mobile Service Architecture (MSA)), собственно портирование интерпретатора LuaGML скорее всего возможно.
Более интересным представляется портирование движка языка Lua, который реализован на C (120kb) и используется интерпретатором LuaGML для целей скриптинга. Конечно, если мобильное устройство имеет не только JVM, но и движок JavaScript, то для скриптинга можно будет использовать его вместо Lua
Добавил: Алексей Кайгородов

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz