2. 2D-графика
2.1 Графический контекст
Понятие графического контекста является основополагающим для понимания
GML-текста и полностью согласуется с общепринятым его определением в других
графических библиотеках. Графический контекст тесно связан с базовой
системой координат и включает в себя следующие компоненты:
- pen - "карандаш" с помощью которого рисуются линии определенного цвета и толщины;
- brush - "кисть" с помощью которой закрашивается некоторая область
определенным цветом или цветовым градиентом;
- clip - ограничивающий прямоугольник, определяющий область графического
вывода и блокирующий вывод за его пределами;
- font - фонт определенного размера и типа, с помощью которого выводится текст;
- translate - смещение в пикселях по осям "x" и "y" текущей системы координат
относительно базовой системы координат;
- rotate - поворот в градусах текущей системы координат относительно некоторой
точки базовой системы координат;
- scale - масштабирование по осям "x" и "y";
- shear - "скручивание" по осям "x" и "y";
- blend - "цветовое смешивание", обеспечивающее режим прозрачного графического
вывода с определенным коэффициентом прозрачности;
Базовая система координат представляет собой двухмерную систему с началом
координат в верхнем левом углу, осью "x" слева-направо, осью "y" сверху-вниз.
Единицей измерения является пиксель.
2.2 Графические примитивы
Графические примитивы выполняют собственно графический вывод
с учетом текущего графического контекста и включают в себя:
- line - отрезок прямой линии;
- rect - прямоугольник;
- fillrect - закрашенный прямоугольник;
- ellipse - элипс;
- fillellipse - закрашенный элипс;
- arc - сектор;
- fillarc - закрашенный сектор;
- text - текстовая строка;
- image - графический образ в одном из форматов .png, .bmp, .jpg;
- grid - координатная сетка;
- axis - калиброванная координатная ось;