Полученный тем, либо другим способом графический отчет на языке LuaGML мало, что стоит, если нет средств преобразовать его собственно в "картинку". Это преобразование выполняет интерпретатор языка LuaGML. Процесс интерпретации GML-текста состоит двух основных частей:
Компактность и синтаксическая простота языка LuaGML открывает возможность использовать для визуализации графических отчетов WWW броузеры. Для этого достаточно реализовать интерпретатор языка LuaGML на языке Java в виде апплета.
Реализация такого апплета выполнена на JDK 5.0 (Sun Microsystems) с использованием средств 2D графики классов Swing. Интерпретатор получил название luagml. Его рабочая версия 0.9 с поддержкой скриптинга Lua имеет размер байт-кода 128K, что идеально подходит для встраивания в HTML-страницы.